Смотрю двухсерийный фильм про Мольера. Конечно, артхаус 70-х годов - специфическое зрелище, поэтому идет туговато. Фильм представляет собой последовательность довольно длинных эпизодов, ценность которых для повествования мне не очень ясна, и более того, некоторые из них имеют слабое отношение к собственно Мольеру как актеру и драматургу: несколько длинных зарисовок из детства героя, потом вдруг длинная сцена народных гуляний на Масленой неделе с маскарадом и всякими непотребствами (главный герой в ней участвует, но нафига ее было показывать в таких подробностях, неясно), долгие-долгие путешествия труппы на тележках якобы через всю Францию, но на самом деле местность одна и та же и снято все явно в один день. Очень огорчают представления режиссера Арианы Мнушкиной о барочном театре. По ее мнению, это было гротескное и дикое зрелище: нелепо раскрашенные актеры застывают в нелепых позах и голосят как больные - это, типа, была трагедия Корнеля. Судя по реконструкциями барочных спектаклей, определенная статуарность и правила жестикуляции и декламации, не имеющие отношения к реализму, действительно были в ходу, ну и вырвиглазные костюмы и грим - это обязательно, но все-таки барочный театр - это вовсе не такой трэш
Ну да ладно. Все знают, что - вернее, кто - меня интересуют на самом деле. Месье был первым покровителем труппы Мольера. И он присутствует в фильме, и даже довольно симпатичный, хоть и староват (в реальности ему было лет 20):

Зато у него есть жемчужная сережка в ухе. И кудрявый миньон а-ля звезда диско 70-х, фривольно облокотившийся на спинку кресла герцога Орлеанского: