Из книги Сьюзан Дж. Винсент "Анатомия моды" можно понять, на что в первую очередь обращали внимание барочные люди, оценивая мужскую внешность. По-моему, важно и должно использоваться в фиках.
Заодно перепечатаю инфу о поклонах, хотя она лично у меня вызывает вопросы.
"Ноги здесь играли ключевую роль. На портретах описываемой эпохи снова можно увидеть отставленный в сторону "ренессансный локоть". Простота, элегантность, уверенность и осознание собственного привилегированного положения - все это находит отражение в одном-единственном жесте, который являет собой (по крайней мере на холсте) телесное воплощение элитарной маскулинности. Сохранилось очень немного портретов, где модели изображены в полный рост, поэтому легко забыть о том, что же находилось у них ниже пояса. А между тем форма и постановка ног были не менее значимы, чем небрежно отставленный локоть. Одна нога немного выдвинута перед другой, пальцы обеих ступней смотрят наружу. Ноги никогда не стоят параллельно; они всегда под углом: так лучше видны очертания мускулов, изгиб голени и форма лодыжки.
читать дальшеЭта поза вновь и вновь повторяется на портретах. Облаченные в шелковые чулки без малейшего намека на морщины и складки, идеальные ноги эпохи были длинны, изящны и хорошо очерчены. Часто эти ноги, невероятно гладкие и неестественно длинные, выглядывают из-под больших, объемных, расширяющих бедра бриджей и бричес. В этом образе, и особенно в контрасте между двумя частями тела, есть определенная изысканность и изящество: это ноги, о которых можно сказать, что они "хорошо сложены". В начале XVII века их было принято украшать огромными подвязками и искусно сделанными розетками на обуви, которые часто декорировали кружевами, блестками и стеклярусом. Это были ноги придворного, предназначенные для элегантных движений и поклонов, танцев, верховой езда и фехтования.
В отличие от современного поклона, в котором участвует все тело, в XVI - начале XVII века основную работу, связанную с выражением почтения, выполняли именно ноги. [На самом деле, и в XVIII веке так кланялись. - я] Эта церемониальная поза восходила к средневековой манере преклонять колено. Первые современные руководства по этикету гласили: необходимо сначала отвести одну ногу назад [может, вынести вперед? ], а затем согнуть колени. Последнее движение и определяло глубину реверанса. При обычном мимолетном приветствии было достаточно легкого поклона; при глубоком поклоне колено стоящей сзади ноги могло коснуться земли, поскольку "сгибая колено, мы показываем, что подчиняемся ему <адресату> и что не равны ему, но смиренны". Способность изящно исполнить этот отточенный ритуал, маркирующий социальную иерархию, была обязательной составляющей благородного и пристойного поведения: "О, превосходный придворный! Как прилично он склоняется в поклоне!"
За красотой ног тщательно следили и старались развивать и сохранять ее, занимаясь танцами, верховой ездой и фехтованием. И еще интересный отрывок:
"Все эти навыки, связанные друг с другом и атрибутируемые элитарной мужественности: поклоны, боевое искусство, верховая езда, танцы и прыжки - подчеркивали внешний вид и тренированность ног. Подобно тому как сегодня знаменитый футболист обеспечивает себе славу с помощью ловких и сильных конечностей, без которых немыслим успех на поле, продвижение по социальной лестнице 400 лет назад было весьма затруднительно без пары элегантных и стройных ног. Лицо Ромео "лучше всех", но ноги еще прекраснее - "выше всяких похвал".И немного эталонных ног
читать дальше