Пишет Commissar Paul:
31.08.2018 в 11:28
Как я вижу Эрика, в нем все время происходит борьба между двумя паттернами. Один заложен мамочкой, и это - паттерн зависимости, беспомощности, принадлежности не самому себе, но другому человеку. Ты чья-то вещь, горячо любимая, но вещь. Эрик понимает, как это губительно для него, и сопротивляется руками и ногами. Поэтому он так остро реагирует, когда кто-то пытается принимать решения вместо него или заявляет на него какие-то права. С мамой он смирился, но он твердо намерен не позволить никому больше стать для него как мама. Это второй паттерн - непременно отстоять свою независимость и последовательно сматываться из любых отношений, где возникают хоть какие-то обязательства или хотя бы призрак обязательств. Сбежать можно либо физически, т.е. разорвав отношения, либо поставив партнера в такое положение, когда он будет все время зависим от тебя, все время слабее, тогда он тебя не "съест". <...>
Все это, конечно, происходит неосознанно. Эрик, при всех своих духовных богатствах, не очень склонен к самоанализу и даже боится самоанализа, и не зря. Когда он, последовав совету мадам Волковой, вылезает из норки и начинает жить на сцене (т. е. находит в себе подлинные эмоции и позволяет им выразиться в танце), начинается невротический ад. Уж лучше загнать все это подальше и поглубже и нацепить маску.
URL комментария