Сходил вчера в рамках «Золотой маски». Понял, почему все реже и реже хожу на драматические спектакли: повинуясь современным тенденциям, они становятся все менее и менее повествовательными, а я - чрезвычайно примитивный зритель, мне нужна некая путеводная нить, за которой можно следить. Это может быть или музыка, или танец, или сюжет. «Оптимистическая трагедия», хотя в ней много поют и танцуют, ничего из перечисленного не содержит в достаточном количестве. Сюжет тоже вытравился, из революционной пьесы получился, как сейчас модно говорить, «спектакль-размышление» о революции. Это как бы такая театрализованная эссеистика, а эссе такого объема (2 с половиной часа без антракта) воспринимать непросто.
Тем не менее, спектакль живой и изобретательный, актеры прекрасны (хочется видеть, как они играют полноценный драматургический материал, а не этот интеллектуальный капустник), танцуют, поют, читают рэпчик. В пьесе открыли много злободневных смыслов. Примечательно, что революция и революционеры снова стали изображаться с симпатией и в романтическом ореоле.