Об этом фильме про Уилфреда Оуэна и Зигфрида даже рассказывать нечего. Он досадно малобюджетен для исторического фильма о войне и, что еще хуже, предельно уныл.
Оуэн попадает в госпиталь, где встречается со своим кумиром Зигфридом Сассуном и влюбляется в него, но из фильма неясно - то ли невзаимно, то ли хрен его знает. В общем, с Зигфридом не получилось, и Оуэн заводит роман с писателем и переводчиком Чарльзом Скоттом Монкриффом. О том, что у них именно роман, можно догадаться по одной-единственной сцене, в которой Монкрифф спит в постели, а Оуэн в одной майке-алкоголичке сидит за столом рядом.
В промежутках между этими событиями Оуэн бродит по окопам или водит непонятную кучку солдат по лесу. Иногда натыкается на изуродованные трупы. Один раз замочил пленного немца со словами: "Мы пленных не берем" (это вообще-то тема Зигфрида, хотя я не в курсе, может, и с Оуэном такое происходило). Непонятно, это флэшбэки или линейное повествование.
Дальше Оуэн все-таки признается Зигфриду в любви, Зигфрид морозится, и тогда Оуэн говорит: "Раз так, я возвращаюсь на войну". Зигфрид закатывает истерику, крича, что война говно, и плачет (на этом месте мы с Фифи констатировали, что, кажется, стартовал очередной чемпионат мира по ООС), и это, наверное, должно символизировать, что Оуэн ему все-таки небезразличен. Но Оуэн все равно идет на войну, где и погибает. На этом все.
Все герои-литераторы изъясняются самыми известными цитатами из своих произведений.
Фильм явно рассчитан на людей, которые в курсе биографий и Оуэна, и Зигфрида, и всех прочих, поэтому недосказанность и скомканность сюжета не должна им помешать понять, что происходит на экране. Допускаю, что среди англоговорящей аудитории таких втемных в самом деле много, но лично я ненавижу, когда так делают. История на экране (или в художественной книге) должна быть самостоятельной и понятной даже человеку, знать не знающему, кто все эти люди. Мертвые поэты никоим образом не должны помогать режиссеру и сценаристу рассказывать ее.
Хотел проиллюстрировать пост для привлечения внимания скрином из фильма, но не смог найти красивый кадр. Поэтому пусть тут будет настоящий знойный Зигфрид с веслом:
Надеюсь, новый фильм про Зигфрида окажется не таким жалким