чухонский болотный божок (с)


читать дальше
Кажется, это Вишневская писала в своих мемуарах, что в советское время выходили тонны и мегатонны опер, балетов, кантат, ораторий и прочих симфоний про Ленина, Октябрь, вот это все, причем большая часть из них была совершенно бездарна, но их принимали к постановке или, по крайней мере, платили за них гонорары, а потом клали партитурку на полку, потому что попробуй не прими и не заплати, про Ленина же ж! И была целая прослойка говно-композиторов, которые гнали в промышленных масштабах этот шлак. Ни один не прославился, но ухитрялись жить нормально, производя никому не нужный креатив.
Наверняка такая же ситуация была в литературе, живописи, вообще везде. И в науке, разумеется, тоже.
Я боюсь, что мы сейчас наблюдаем возрождение этих способов заработка. Книжек, подобных сабжу, - миллиарды, магазины завалены ими, и я не замечаю, чтобы их кто-то особо покупал. В метро, во всяком случае, народ читает совсем другую макулатуру, не имеющую отношения ни к политике, ни к истории. Но если их издают, причем немалыми по нынешним меркам тиражами, значит, это кому-нибудь нужно? Или просто не могут не издавать?
Если их покупают, то это даже хорошо. Можно ужасаться прискорбному состоянию умов, но если кто-то по-настоящему на этом зарабатывает, то ладно. Книжонки участвуют в нормальном экономическом процессе. Но я боюсь, что просто целая армия дармоедов нашла возможность жить безбедно.