чухонский болотный божок (с)
Действительно, прекрасный фильм, и я всем рекомендую посмотреть, но предупреждаю: удовольствия вы не получите. Не из-за того, что это безумно печальная история, вызывающая бездны сочувствия к кому-то из действующих лиц. На этот счет не беспокойтесь, за все 2 часа на экране не появится ни одного, даже случайного лица, заслуживающего сочувствия. Нет, тут, что называется, "Господь, жги". Просто смотреть на такое количество мерзости и гнусности и постоянно слушать, как стучат снизу (саундтрек, кстати, включает характерные стуки), довольно тяжело. Хочется патетически воскликнуть: "Бедная Англия!", - имея в виду простой норот, несомненно, страдающий от правления всех этих ушлепков, но потом я вспоминаю этот самый норот, каким он был показан в фильме, и думаю: не, это отвратительное жлобье заслужило свою королеву-дегенератку. Такая целостность концепции вызывает восхищение. По-своему.
В том, что касается изобразительных средств, "Фаворитка" явно снята под сильным влиянием "Барри Линдона", но в "Барри Линдоне" действительность эстетезирована. Хотя Кубрик тоже беспощаден к своим героям, он видит в них и в их истории красоту. Лантимос как будто сам смотреть не может на то, что показывает, отсюда эти странные ракурсы, небрежный монтаж (некоторые сцены оборваны, как будто режиссер сказал: "Ну, нахуй", и не стал заморачиваться над тем, чтобы смонтировать плавно и красиво), темные кадры. Но, конечно, все это прекрасно придумано и работает, как и мучительный подчас для слуха саундтрек.
Еще мне понравилось, как Лантимос обращается с исторической матчастью: без педантизма, но допускаемые им вольности художественно оправданы. Например, понятно, почему дамы носят мужскую одежду и ездят в седле по-мужски - это надо для создания своего рода лесби-эстетики 18 века.Хотя странный танец на балу я не понял. Что это было?
Алсо, наконец-то показали, как люди в 18 веке, даже служанки, моются и убирают помещение. Ура!
В том, что касается изобразительных средств, "Фаворитка" явно снята под сильным влиянием "Барри Линдона", но в "Барри Линдоне" действительность эстетезирована. Хотя Кубрик тоже беспощаден к своим героям, он видит в них и в их истории красоту. Лантимос как будто сам смотреть не может на то, что показывает, отсюда эти странные ракурсы, небрежный монтаж (некоторые сцены оборваны, как будто режиссер сказал: "Ну, нахуй", и не стал заморачиваться над тем, чтобы смонтировать плавно и красиво), темные кадры. Но, конечно, все это прекрасно придумано и работает, как и мучительный подчас для слуха саундтрек.
Еще мне понравилось, как Лантимос обращается с исторической матчастью: без педантизма, но допускаемые им вольности художественно оправданы. Например, понятно, почему дамы носят мужскую одежду и ездят в седле по-мужски - это надо для создания своего рода лесби-эстетики 18 века.Хотя странный танец на балу я не понял. Что это было?
Алсо, наконец-то показали, как люди в 18 веке, даже служанки, моются и убирают помещение. Ура!
Приятно слышать. После "Марии, королевы
скотовШотландии" было как-то боязно идти.Ну почему, я слезу пустила как минимум один раз.
Хотя странный танец на балу я не понял. Что это было?
Я себе объяснила это так. Лантимос вставил эту сцену, когда решил, что градус пиздеца в фильме все еще недостаточно высок и кто-то из зрителей еще может быть не в ахуе к этому моменту. Это вот для них, для самых стойких
Ну почему, я слезу пустила как минимум один раз.
Когда на кролика наступили?
Лантимос вставил эту сцену, когда решил, что градус пиздеца в фильме все еще недостаточно высок
Вполне рабочая версия, точно.
Нет, когда королева шла по коридору и кричала музыкантам, чтобы прекратили играть.
Тоже весь просмотр вспоминала "Барри Линдона", в первую очередь из-за картинки: очень бросается в глаза естественность всего света в кадре. Ну и плюс история Эбигейл - как будто своего рода привет "Карьере проститутки" Хогарта (а у Кубрика были визуальные цитаты из "Карьеры мота"). В начале фильма она ещё кажется приличным человеком, но ради статуса постепенно сползает нравственно дальше некуда. Когда Мэшем впервые приходит к ней в комнату в начале фильма, на ней нет косметики, зато он в парике и напудрен. В одной из последних сцен они фигурально меняются местами, это очень бросается в глаза.
Отдельное удовольствие - трио в главных ролях, я просто торчу от каждой.
О да, актрисы великолепны, особенно Оливия Колман. Образ омерзительный, но мощнейший.
В ночи вручали BAFTA - "Фаворитка" взяла семь наград: лучший фильм, оригинальный сценарий, дизайн костюма, прически, макияж, лучшая женская роль (Колман), лучшая женская роль второго плана (Вайс).
Ужасно рад за них, особенно за Колман. Надеюсь, «Оскар» тоже им обломится.
Это какой-то невнятный беспомощный фанфик, даже рассказывать в подробностях не хочется.