Мне как-то попеняли, что я пишу только про личную жизнь Зигфрида Сассуна, как будто он ничем больше не занимался, кроме ебли

На самом деле, разгадка проста: здесь я пишу преимущественно про то, что каментят

Но вот пост про войну и стихи.
читать дальшеВ мае 1916 года британские позиции вблизи местечка Морланкур были атакованы немцами. Батальону, в котором служил Зигфрид, не повезло находиться на передовой в это время. В ходе обстрела, который предшествовал атаке, погиб капитан Киркби, командир Зигфрида, и ему как следующему по старшинству офицеру, пришлось принять командование ротой.
С трудом роте удалось удержаться на своих позициях и даже отогнать немцев на нейтральную территорию. Зигфрид подумал, что худшее позади, но тут им приказали контратаковать. Зигфрид пытался возражать (они понесли большие потери и были измотаны), но его не услышали.
По ходу контратаки рота оказалась в заброшенной траншее на нейтральной территории. Траншея была совершенно разбита и завалена полуразложившимися трупами. Не видя смысла в том, чтобы оборонять ее, Зигфрид принял решение отступить. Но не тут-то было. Когда основательно поредевшая рота вернулась на прежние позиции, командир батальона позвонил Зигфриду, наорал и приказал предпринять ещё одну контратаку.
Вообще-то Зигфрид был безумно храбрым человеком, всегда готовым рискнуть своей жизнью. Но вести на убой целую роту - это, как оказалось, совсем другое дело. Однако ему пришлось. Они снова оказались в той траншее, полной гниющих трупов, но на этот раз Зигфрид позаботился о том, чтобы ее укрепить, и оставил в ней часть солдат с лопатами, чтобы они углубили траншею и сделали насыпь. В конце концов в ней они и закрепились и смогли ее удержать. Несколько часов посреди разлагающихся мертвецов и свежих трупов собственных солдат причинили Зигфриду мощную психическую травму, но ещё больше ему поплохело, когда при свете дня он выглянул из захваченной траншеи и увидел своими глазами, на какое ничтожное расстояние продвинулись британцы, - всего на пару сотен ярдов. И ради этого пришлось положить столько людей.
Одно из хрестоматийных стихотворений Зигфрида Сассуна называется «Контратака». Оно начинается с выразительного описания той самой траншеи, полной гниющих мертвецов, оторванных синюшных ног и раздутых голов. Во второй строфе описывается новое наступление немцев. В третьей строфе Зигфрид, похоже, рисует свой автопортрет в виде спотыкающегося офигевшего офицера, который вынужден командовать:
An officer came blundering down the trench:
‘Stand-to and man the fire-step!’ On he went…
Gasping and bawling, ‘Fire-step…counter-attack!’ Оригинал записи на Дыбре
@темы:
очень английский пэйринг
Пусть нечто такое шокирующее, с общим знаменателем "и все вот это - ради сущей фигни?!" есть у многих, но, надо учесть, у подавляющего большинства этот опыт без траншеи с трупами.
Слов не найдётся.
Enco de Krev, рад, что интересно