чухонский болотный божок (с)
Из книги Сьюзан Дж. Винсент "Анатомия моды" можно понять, на что в первую очередь обращали внимание барочные люди, оценивая мужскую внешность. По-моему, важно и должно использоваться в фиках.
Заодно перепечатаю инфу о поклонах, хотя она лично у меня вызывает вопросы.
"Ноги здесь играли ключевую роль. На портретах описываемой эпохи снова можно увидеть отставленный в сторону "ренессансный локоть". Простота, элегантность, уверенность и осознание собственного привилегированного положения - все это находит отражение в одном-единственном жесте, который являет собой (по крайней мере на холсте) телесное воплощение элитарной маскулинности. Сохранилось очень немного портретов, где модели изображены в полный рост, поэтому легко забыть о том, что же находилось у них ниже пояса. А между тем форма и постановка ног были не менее значимы, чем небрежно отставленный локоть. Одна нога немного выдвинута перед другой, пальцы обеих ступней смотрят наружу. Ноги никогда не стоят параллельно; они всегда под углом: так лучше видны очертания мускулов, изгиб голени и форма лодыжки. читать дальше
И немного эталонных ног :heart:
читать дальше

@темы: о Прекрасном, Monsieur

Комментарии
05.12.2016 в 23:13

Про реверансы: конечно же, одну ногу отводят чуть в сторону и потом назад! Оставшаяся впереди нога остается прямой и приседают на отставленную назад ногу :) Ах, как много приходилось работать мышцам спины рукам и дельтовидным - чтоб изобразить нужный градус наклона и всю глубину почтения и восторга;)
06.12.2016 в 01:35

J'aime qui m'aime, autrement non ©
сначала отвести одну ногу назад [может, вынести вперед? ],

Нет, не может. Правую ногу назад и согнуть в колене, за счет этого левая оказывается впереди. Чем ниже правое колено, тем сильнее выступает вперед левая нога, и носок плотно прижат к земле.
06.12.2016 в 09:05

чухонский болотный божок (с)
Сусуватари, Beroald, ясно, спасибо. Я думал, что только дамы делают реверанс, отводя ногу назад.