чухонский болотный божок (с)
Возвращаемся к рассказу про Айвора Новелло, первая часть которого тут.

Мы остановились на том, как Айвор в 1914 году написал свой первый хит, разбогател и прославился.
читать дальшеВ том же году он встретил человека, который станет ему вторым отцом, а вернее, даже первым, учитывая, что изначальный отец играл в жизни Айвора практически нулевую роль. Сэр Эдвард Марш - человек утонченный, образованный, влиятельный, секретарь Уинстона Черчилля, меценат, издатель антологии "Георгианские поэты" (в которой печатался также Зигфрид Сассун, тоже друживший с Маршем). Марш восполнял пробелы в образовании Айвора, заставлял его читать и развиваться, вводил в высший свет. Сэр Эдвард Марш:

Марш тоже был гомогеем, но при этом они с Айвором, по ходу, никогда не были любовниками. Один из биографов Айвора утверждает, что Марш был импотентом. Если это правда, то это, конечно, объясняет все. Айвору такие отношения были категорически неинтересны
***
Тем не менее, Айвор иногда явно пытался вылечить Марша от импотенции
Однажды он пригласил друга на обед. Марш пришел и обнаружил, что Айвор "почти не одет". На протяжении обеда Айвор отлучался из-за стола и возвращался, надев очередной предмет одежды, и это продолжалось, пока он не оделся полностью. Но в конце обеда Айвор удалился снова и вернулся практически обнаженный, с огромной пурпурной диванной подушкой на голове, и объявил, что он махараджа 
***
Еще одна кулстори. Они с Маршем договорились встретиться в Оксфорде, где у Айвора были какие-то гастроли. Марш явился в отель в условленное время, ждал-ждал, Айвора нет. Разозлившись (он ведь притащился в Оксфорд специально, чтобы повидаться с Айвором), Марш отправился в свой номер спать. Уже сильно после полуночи Айвор вдруг вломился в его номер в обществе мальчика, которого подцепил тем же вечером и явно поэтому забыл о встрече с Маршем. Он растолкал бедного Марша, извинился за опоздание и сказал, что они все сейчас пойдут ужинать. И вот, в час или в два ночи они все втроем в отеле ели холодный ужин, причем Айвор был занят преимущественно тем, что развязно флиртовал со своей находкой. Когда смущенный и охуевающий Марш решил не мешать и опять свалил в свой номер, Айвор и мальчик уже сливались в экстазе чуть ли не на столе. Айвор крикнул ему вслед, что мальчик пишет годные стихи, и хорошо бы Эдди на них взглянул и оказал протекцию. Мальчик, кстати, был не просто мальчик, а Кристофер Хэссалл, будущий соавтор Айвора, у которого многие творческие альянсы начинались подобным образом. Я о нем еще расскажу.
***
Эта история, помимо всего прочего, иллюстрирует, каково было дружить с Айвором Новелло. Нет, он был совершенно не злой, скорее, даже милый и фиялочный и никогда не хотел никого обидеть, но вечно всех обижал по причине своего эгоизма, безответственности и распиздяйства. Друзья, однако, ему все прощали, потому что знали: Айвора не переделать. Справедливости ради, он мог и поддержать в карьере, и помочь баблом, а враждовать вообще не умел. Его ненавидели многие, а он - никого. Абсолютный котик был.
***
Поначалу Айвор был известен исключительно как популярный композитор. Но в 1919 году его пригласили играть в кино. Швейцарский режиссер Луи Меркантон случайно увидел фотку Айвора у его агента и сразу сказал, что этот молодой человек будет играть главную роль. "Но это композитор, а не актер", - возразил агент. "Я научу его играть, если у него есть мозги", - ответил режиссер. Это стало началом долгой кинокарьеры Айвора.
***
Как киноактер он был успешен, разумеется, в первую очередь благодаря своей красоте. Режиссеры нещадно эксплуатировали его романтическую внешность. Его называли "английским Валентино" и сходили по нему с ума. В основном фильмы с его участием - это банальные мелодрамы, хотя Айвор также снимался и у Хикчкока, и у Гриффита. Сам он при этом к синематографу относился не слишком серьезно, рассматривая исключительно как средство заработка. Театр - музыкальный и драматический - увлекал его гораздо больше.
***
В театр Айвору в конце концов удалось тоже пролезть, хотя он не был профессиональным актером и серьезные представители театрального коммьюнити были скептичны относительно его способностей. Драматург Ноэл Кауард был другом (просто другом!) Айвора, но категорически отказывался давать ему роли в своих пьесах. Один раз на свою беду сдался и доверил Айвору главную роль в пьесе "Сирокко", что закончилось громким провалом (Айвор, впрочем, считал, что это просто пьеса говно, а он-то был молодец).
***
Успешнее всего Айвор был в тех пьесах, которые писал сам или которые писались для него. Как и фильмы с его участием, это были попсовые одноразовые работы, но они привлекали публику, потому что АЙВОР ДУШЕЧКА КОТИК КРАСАВЧИК. Главная роль была даже не у самого Айвора, а у его красоты. По сюжету от него часто требовалось максимально разоблачиться. Так, пьеса "По наклонной плоскости", которую Айвор написал в соавторстве со своей подругой Констанс Кольер (дружба не помешала ему соблазнить горячо любимого мужа Констанс - Айвор такой Айвор, ну он же не хотел, понять-простить, ну!), содержала хитовый номер - сцену, в которой Айвор моет голые ноги после матча регби. Критики писали, что в зрительном зале ощущалось благохуание мыла. Зрительницы валились в обморок. Позднее пьесу Экранизировал Альфред Хичкок, и в фильме тоже присутствует Айвор в одних трусах. Трусы, правда, в духе времени - до колен и свободные как парашюты, но зрительницы, а также некоторые зрители (ибо Айвор был еще и негласной гей-иконой своего времени) были очень взволнованы.
***
Однажды Айвор героически попытался перейти к серьезному репертуару и сыграл шекспировсокго Генриха V. Пруф:

И критики, и поклонники были единодушны: Шекспира нам пусть Оливье и Гилгуд играют, а ты давай-ка, раздевайся.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, но, боюсь, не очень скоро, т.к. мы с Фифи решили заняться внутренним туризмом и уезжаем на недельку в горы, откуда едва ли удобно будет писать про Айвора.

Мы остановились на том, как Айвор в 1914 году написал свой первый хит, разбогател и прославился.
читать дальшеВ том же году он встретил человека, который станет ему вторым отцом, а вернее, даже первым, учитывая, что изначальный отец играл в жизни Айвора практически нулевую роль. Сэр Эдвард Марш - человек утонченный, образованный, влиятельный, секретарь Уинстона Черчилля, меценат, издатель антологии "Георгианские поэты" (в которой печатался также Зигфрид Сассун, тоже друживший с Маршем). Марш восполнял пробелы в образовании Айвора, заставлял его читать и развиваться, вводил в высший свет. Сэр Эдвард Марш:

Марш тоже был гомогеем, но при этом они с Айвором, по ходу, никогда не были любовниками. Один из биографов Айвора утверждает, что Марш был импотентом. Если это правда, то это, конечно, объясняет все. Айвору такие отношения были категорически неинтересны

***
Тем не менее, Айвор иногда явно пытался вылечить Марша от импотенции


***
Еще одна кулстори. Они с Маршем договорились встретиться в Оксфорде, где у Айвора были какие-то гастроли. Марш явился в отель в условленное время, ждал-ждал, Айвора нет. Разозлившись (он ведь притащился в Оксфорд специально, чтобы повидаться с Айвором), Марш отправился в свой номер спать. Уже сильно после полуночи Айвор вдруг вломился в его номер в обществе мальчика, которого подцепил тем же вечером и явно поэтому забыл о встрече с Маршем. Он растолкал бедного Марша, извинился за опоздание и сказал, что они все сейчас пойдут ужинать. И вот, в час или в два ночи они все втроем в отеле ели холодный ужин, причем Айвор был занят преимущественно тем, что развязно флиртовал со своей находкой. Когда смущенный и охуевающий Марш решил не мешать и опять свалил в свой номер, Айвор и мальчик уже сливались в экстазе чуть ли не на столе. Айвор крикнул ему вслед, что мальчик пишет годные стихи, и хорошо бы Эдди на них взглянул и оказал протекцию. Мальчик, кстати, был не просто мальчик, а Кристофер Хэссалл, будущий соавтор Айвора, у которого многие творческие альянсы начинались подобным образом. Я о нем еще расскажу.
***
Эта история, помимо всего прочего, иллюстрирует, каково было дружить с Айвором Новелло. Нет, он был совершенно не злой, скорее, даже милый и фиялочный и никогда не хотел никого обидеть, но вечно всех обижал по причине своего эгоизма, безответственности и распиздяйства. Друзья, однако, ему все прощали, потому что знали: Айвора не переделать. Справедливости ради, он мог и поддержать в карьере, и помочь баблом, а враждовать вообще не умел. Его ненавидели многие, а он - никого. Абсолютный котик был.
***
Поначалу Айвор был известен исключительно как популярный композитор. Но в 1919 году его пригласили играть в кино. Швейцарский режиссер Луи Меркантон случайно увидел фотку Айвора у его агента и сразу сказал, что этот молодой человек будет играть главную роль. "Но это композитор, а не актер", - возразил агент. "Я научу его играть, если у него есть мозги", - ответил режиссер. Это стало началом долгой кинокарьеры Айвора.
***
Как киноактер он был успешен, разумеется, в первую очередь благодаря своей красоте. Режиссеры нещадно эксплуатировали его романтическую внешность. Его называли "английским Валентино" и сходили по нему с ума. В основном фильмы с его участием - это банальные мелодрамы, хотя Айвор также снимался и у Хикчкока, и у Гриффита. Сам он при этом к синематографу относился не слишком серьезно, рассматривая исключительно как средство заработка. Театр - музыкальный и драматический - увлекал его гораздо больше.
***
В театр Айвору в конце концов удалось тоже пролезть, хотя он не был профессиональным актером и серьезные представители театрального коммьюнити были скептичны относительно его способностей. Драматург Ноэл Кауард был другом (просто другом!) Айвора, но категорически отказывался давать ему роли в своих пьесах. Один раз на свою беду сдался и доверил Айвору главную роль в пьесе "Сирокко", что закончилось громким провалом (Айвор, впрочем, считал, что это просто пьеса говно, а он-то был молодец).
***
Успешнее всего Айвор был в тех пьесах, которые писал сам или которые писались для него. Как и фильмы с его участием, это были попсовые одноразовые работы, но они привлекали публику, потому что АЙВОР ДУШЕЧКА КОТИК КРАСАВЧИК. Главная роль была даже не у самого Айвора, а у его красоты. По сюжету от него часто требовалось максимально разоблачиться. Так, пьеса "По наклонной плоскости", которую Айвор написал в соавторстве со своей подругой Констанс Кольер (дружба не помешала ему соблазнить горячо любимого мужа Констанс - Айвор такой Айвор, ну он же не хотел, понять-простить, ну!), содержала хитовый номер - сцену, в которой Айвор моет голые ноги после матча регби. Критики писали, что в зрительном зале ощущалось благохуание мыла. Зрительницы валились в обморок. Позднее пьесу Экранизировал Альфред Хичкок, и в фильме тоже присутствует Айвор в одних трусах. Трусы, правда, в духе времени - до колен и свободные как парашюты, но зрительницы, а также некоторые зрители (ибо Айвор был еще и негласной гей-иконой своего времени) были очень взволнованы.
***
Однажды Айвор героически попытался перейти к серьезному репертуару и сыграл шекспировсокго Генриха V. Пруф:

И критики, и поклонники были единодушны: Шекспира нам пусть Оливье и Гилгуд играют, а ты давай-ка, раздевайся.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, но, боюсь, не очень скоро, т.к. мы с Фифи решили заняться внутренним туризмом и уезжаем на недельку в горы, откуда едва ли удобно будет писать про Айвора.
@темы: очень английский пэйринг
И Марш как, помог? ))
В наши дни Айвор был бы королем поп-индустрии ))
*Fifi*, помог. Он с Хэссаллом даже подружился, и тот написал его (Марша) биографию.
В наши дни Айвор был бы королем поп-индустрии ))
Да уж, в наше время он бы развернулся во всю ширь
Очень хочется дождаться продолжения!
А что за горы?
Горы - в Адыгее.
*Fifi*, мне кажется, что он и не играл ничего, поэтому так убедителен. Все выстраданное, изнутри прущее
Народ, я забыл один очень важный факт про Айвора, щас напишу.
Но ИРЛ он кажется более бесшабашным, открытым и жизнерадостным. Характер примерно в том же типаже. что и Феликс. А на сцене он страдающая жертва с глазами пнутого котенка.
Мне и одного хватит 😊 Того, что вы здесь упомянули.