чухонский болотный божок (с)
Решил для разнообразия почитать не о ПМВ.
«Остров в глубинах моря» - это семейная сага, от которой, несмотря на мелодраматичность и рояльность, сложно оторваться. Это история рабовладельца, рабыни и их потомства (совместного и раздельного), которая начинается в конце 18 века на острове Сан-Доминго, а продолжается потом в столь же рабовладельческом Новом Орлеане. Альенде удалось показать, какое это дно - рабовладение и рабство. Оно ужасно не только жестокостью (картин жестокости в тексте практически нет, автор обходится без подробностей), но и тем, что непоправимо калечит психику раба. Они все стремятся на свободу, но потом не знают, что с этой свободой делать. Героиня боится уйти от хозяина, когда ей представляется такая возможность, потому что не представляет, каково это - жить самой по себе, и ей кажется, что она пропадёт без этого человека, который ее насилует с самого нежного возраста. Рабы поднимают восстание, и оно даже оказывается успешным, но им так и не удалось построить нормальное государство (собственно, и до сих пор не удалось, Республика Гаити - это и сегодня все та же клоака). Вожди восставших, став руководителями молодого государства, начинают продавать своих подданных в рабство, чтобы финансировать армию, на штыках которой они сидят.
Я не знаю, насколько «Острову» можно доверять с точки зрения исторической достоверности, и вообще матчасти (в истории ВФР, о которой в романе бегло заходит речь, автор несколько плавает, это все, что я могу отметить), но картины жизни нарисованы объемные, яркие, плотные, насыщенные вкусами и запахами. Климат, колониальная флора и фауна, описания еды и одежды, вуду, обычаи и нравы - все это очень увлекательно и вкусно и тоже способствует тому, что книга читается на одном дыхании.
«Остров в глубинах моря» - это семейная сага, от которой, несмотря на мелодраматичность и рояльность, сложно оторваться. Это история рабовладельца, рабыни и их потомства (совместного и раздельного), которая начинается в конце 18 века на острове Сан-Доминго, а продолжается потом в столь же рабовладельческом Новом Орлеане. Альенде удалось показать, какое это дно - рабовладение и рабство. Оно ужасно не только жестокостью (картин жестокости в тексте практически нет, автор обходится без подробностей), но и тем, что непоправимо калечит психику раба. Они все стремятся на свободу, но потом не знают, что с этой свободой делать. Героиня боится уйти от хозяина, когда ей представляется такая возможность, потому что не представляет, каково это - жить самой по себе, и ей кажется, что она пропадёт без этого человека, который ее насилует с самого нежного возраста. Рабы поднимают восстание, и оно даже оказывается успешным, но им так и не удалось построить нормальное государство (собственно, и до сих пор не удалось, Республика Гаити - это и сегодня все та же клоака). Вожди восставших, став руководителями молодого государства, начинают продавать своих подданных в рабство, чтобы финансировать армию, на штыках которой они сидят.
Я не знаю, насколько «Острову» можно доверять с точки зрения исторической достоверности, и вообще матчасти (в истории ВФР, о которой в романе бегло заходит речь, автор несколько плавает, это все, что я могу отметить), но картины жизни нарисованы объемные, яркие, плотные, насыщенные вкусами и запахами. Климат, колониальная флора и фауна, описания еды и одежды, вуду, обычаи и нравы - все это очень увлекательно и вкусно и тоже способствует тому, что книга читается на одном дыхании.