чухонский болотный божок (с)
На самом деле, я вовсе не люблю писать про мудаков.
В смысле, мне неинтересны персонажи, которые... ну, мудаки и мудаки без единого просвета, и им так хорошо, и они не намерены меняться. Одномерное зло мне так же неинтересно, как одномерное добро.
Я люблю писать про персонажей, которые совершают ошибки, может быть, много ошибок, и у них возникают с этим проблемы. Мне нравится наблюдать, что они с этим делают и в какую сторону движутся. Тут есть скользкий момент, поскольку меня легко обвинить в оправдании мудаков, что и происходит обычно.
Оригинал записи на Дыбре
В смысле, мне неинтересны персонажи, которые... ну, мудаки и мудаки без единого просвета, и им так хорошо, и они не намерены меняться. Одномерное зло мне так же неинтересно, как одномерное добро.
Я люблю писать про персонажей, которые совершают ошибки, может быть, много ошибок, и у них возникают с этим проблемы. Мне нравится наблюдать, что они с этим делают и в какую сторону движутся. Тут есть скользкий момент, поскольку меня легко обвинить в оправдании мудаков, что и происходит обычно.
Оригинал записи на Дыбре
Если, к примеру, человек прожил детство и юность в социальном вакууме и резко из него вышел, то накосячит он в первый год самостоятельной жизни так, что потом пять лет уйдет на разбор полетов. Доверится негодяю, проиграет все деньги, потеряет невинность, нечаянно пересечет государственную границу с саквояжем, полным чужих денег...
Тут понятно, что незнание социума плюс пузырь абсента делают жизнь гораздо веселее и иногда намного короче.
Если ошибается человек, который не вчера родился и понимает возможные последствия, тогда уже начинаешь сомневаться, все ли у него в порядке с головой.
(У меня с детства был ступор от Эсмеральды, которая прекрасно понимала, что за попытку замутить с дворянином ее ничего хорошего не ждет. Да, ей пятнадцать, но она росла во Дворе Чудес, видела жизнь и не читала сказку про Золушку. Зато могла слышать балладу о еврейке Фермозе, которую закололи за то, что любила короля, причем король поплакал да и утешился. Нет, я люблю оптимистов, но от непрошибаемого оптимизма становится жутенько. За того, кто радостно идет над пропастью. Читаешь и думаешь: ох, сейчас **нется).
Эсмеральда - романтическая героиня, она лишена рассудочности и просто последовала за своими чувствами.
Сегодня читаешь как про маньяка.
Отец заставил сына пасти стадо, и тот разозлился и вырезал животным "по ремню из спины" - отрезал полоски кожи - заживо. Чуть позже поругался с каким-то мимокрокодилом - с соседом или прохожим - и сразу его убил. И пустился в бега. И так началась история ГГ. Положительного, кстати.
Тем более с чьей позиции смотреть
Смотреть надо в любом случае честно
Со стороны оценивать не будучи в этой, точно такой же ситуации нечестно и не справедливо.
Безусловно, и я сам все время топлю за это.
Но даже в рабовладельческом обществе (будем продолжать эту аналогию) человек, у которого есть глаза, ум и совесть, может однажды прийти к выводу, что рабы - такие же, в сущности, люди. Это не значит, что он сразу начинает весть себя как современный нам СЖВ. Да он и не сможет вести себя так в том обществе. Но что-то он сможет. И для меня лично самые интересные конфликты развиваются в тот момент, когда наш условный рабовладелец начинает подозревать, что рабы - тоже люди. Он может сопротивляться этому открытию, ведь его всю жизнь учили, что они - говорящие орудия, и мудачить еще сильнее, чем раньше, чтобы преодолеть свою "слабость". Он может признать эту истину, но тогда встает вопрос, что ему делать теперь? Отпустить всех рабов на волю? Это тоже может быть не вариант.
Неидеальный человек в неидеальной среде, который, тем не менее, ощущает, что что-то не так, или сталкивается с какими-то нежелательными последствиями своих мудацких поступков и должен что-то с этим делать, - вот это интересный для меня герой.