чухонский болотный божок (с)
"Деревня" кончилась, и с голодухи я пересмотрел "Мориса". Боже, ну почему на свете так мало такого контента, ведь это так вкусно?! "Морис", отчасти "Возвращение в Брайдсхед", "Вита и Вирджиния", "Деревня"... да и все, пожалуй 
Забавно, что Джеймс Уилби, сыгравший главную роль, через десять лет сыграл Зигфрида в Regeneration.
Мне не особенно зашел роман Форстера, я вообще не в состоянии оценить прелесть Форстера, но фильм мне очень нравится, не считая рояля в кустах в виде влюбленного егеря. Этот егерь в романе еще объясним. Понятно, что с помощью этой фигуры Э.М. Форстер додавал самому себе. Но режиссер Джеймс Айвори принадлежит другой эпохе, и ему явно совершенно не знакома эта тоска джентльмена по простому парню, бескорыстному и искреннему, и чувствуется, что в егере он не разобрался и сам в него не очень-то верит.

Забавно, что Джеймс Уилби, сыгравший главную роль, через десять лет сыграл Зигфрида в Regeneration.
Мне не особенно зашел роман Форстера, я вообще не в состоянии оценить прелесть Форстера, но фильм мне очень нравится, не считая рояля в кустах в виде влюбленного егеря. Этот егерь в романе еще объясним. Понятно, что с помощью этой фигуры Э.М. Форстер додавал самому себе. Но режиссер Джеймс Айвори принадлежит другой эпохе, и ему явно совершенно не знакома эта тоска джентльмена по простому парню, бескорыстному и искреннему, и чувствуется, что в егере он не разобрался и сам в него не очень-то верит.
А что именно вы имеете в виду под "таким контентом"?
Franceska Romana, а ЛГБТ-линия там есть?
Но режиссер Джеймс Айвори принадлежит другой эпохе, и ему явно совершенно не знакома эта тоска джентльмена по простому парню, бескорыстному и искреннему По-моему, не такая уж и другая эпоха. В 1971, когда "Морис" был опубликован, Айвори было уже 43 года, т.е. его юность пришлась на 40-е-50-е, когда та самая тоска джентльмена была вполне обычна. читать дальше
Форстер знал удачные пары, составленные именно из джентльмена и простого парня
Не сомневаюсь, что такой союз может быть удачным, но в книге (и в фильме) все слишком уж идеализированно. Они пару раз переспали - и вот уже готовы отринуть весь мир ради своей любви. Егерь отказывается от поездки в Аргентину, где у него есть работа, ради мужика, которого едва знает (притом, что он показан довольно ушлым и практичным малым). Это отражение мечты об идеальном простом парне, который умеет любить по-настоящему и все душой. Ну, мне так кажется.
его юность пришлась на 40-е-50-е,
Очень-очень ранняя юность. Он 1928 года. К тому же, он американец, у них вроде не было такой романтизации простых парней.
Мне он в фильме не понравился, как не нравится и кино-Себастьян, который непривлекателен, бесцветен и уныл на фоне Айронса. Тогда как как раз персонажу Айронса следовало бы быть блеклым и востроженным поклонником.
Понятно, что с помощью этой фигуры Э.М. Форстер додавал самому себе.
Скорее просто обязательный штамп эпохи, чтобы как у "Леди Чаттерлей".
но в книге (и в фильме) все слишком уж идеализированно. Они пару раз переспали - и вот уже готовы отринуть весь мир ради своей любви. Егерь отказывается от поездки в Аргентину, где у него есть работа, ради мужика, которого едва знает (притом, что он показан довольно ушлым и практичным малым). Это отражение мечты об идеальном простом парне, который умеет любить по-настоящему и все душой. Мечта, конечно, но и отражение реальных отношений Карпентера с простым парнем. И ведь Форстер 40 последних лет своей жизни и впрямь прожил с простым парнем, пусть и женатым. Т.е., можно сказать, отчасти осуществил мечту.
Очень-очень ранняя юность. Он 1928 года. Ну да, разумеется, 1928 г. Но почему "очень-очень ранняя"? Юность, даже по современным меркам, это 16-21, а Айвори в 1948 г. было только 20.
Скорее просто обязательный штамп эпохи, чтобы как у "Леди Чаттерлей".
Штамп, отражающий веру высших классов в то, что где-то в народе бродят такие искренние и настоящие ребята, способные на большое чувство, и если их встретить, то будет счастье.
tes3m, не знаю насчет Карпентера, но возлюбленный Форстера не отказался от своей жизни ради отношений с ним, даже жену не бросил. В егере из романа мне кажется слишком уж патетическим как раз это - отказ от важных планов на жизнь ради внезапно нахлынувшего чувства к незнакомому человеку. Наверное, и такие беззаветно любящие натуры были среди простых парней, но в книге это было очень уж нарочито.
а Айвори в 1948 г. было только 20.
Ну даже если он в 20 начал мечтать о простых парнях, то дальше явно забил на них. Вот с этим товарищем он жил: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%87%...
отказ от важных планов на жизнь ради внезапно нахлынувшего чувства к незнакомому человеку. Если бы этот незнакомый человек был его ровней, я бы тоже рассматривала это как что-то необычное, но джентльмен — другое дело. В Англии до Второй мировой классовые различия были все-таки очень сильны.
Вот с этим товарищем он жил Я знаю. Кстати, это другой пример "противоположности притягиваются": не джентльмен и простолюдин, а "белый" и "не белый". Но даже если бы Айвори нашел себя спутника жизни из британской аристократии, это ведь не значило бы, что он вообще никогда не думал о простых парнях?)
А этому явлению есть какое-то наукоёмкое объяснение?
Выглядит нелогично: парень из низов, с ним не поговоришь на интеллигентные темы. Он запросто может начать шантажировать, может обокрасть или сдать полиции.
Тогда как партнер-джентльмен с мЕньшей вероятностью заложит человека своего круга. И, в конце концов, с ним можно сходить в Тейт или обсудить итоги последних скачек))
Филипп не-могу-бросить-авиацию Сассан увлекался (насколько хватало пороху выглянуть из шкафа) не совсем уж былом, а в основном военными и летчиками. Но это публика тоже не из Оксбриджей.
Так у него же уже была жена, в отличие от возлюбленных Карпентера и Мориса. Кто знает, что было бы, встреть он раньше Форстера, чем невесту?
Я это к тому, что его отношение было более рассудочным, чем в романе. Не стал рубить все канаты.
Если бы этот незнакомый человек был его ровней, я бы тоже рассматривала это как что-то необычное, но джентльмен — другое дело. В Англии до Второй мировой классовые различия были все-таки очень сильны.
Это герой не питает пиетета к джентльменам, наоборот. Он рисуется вначале как практичный, даже ушлый малый, более опытный, чем Морис. Поэтому его безрассудный порыв выглядит таким фантастическим, как мечта джентльмена вроде Форстера
Но даже если бы Айвори нашел себя спутника жизни из британской аристократии, это ведь не значило бы, что он вообще никогда не думал о простых парнях?)
Не значит, но думал он о них или нет, мы не знаем. Зато нам известно доподлинно, что он выбрал в итоге не простого водопроводчика (да, не белый, но образованный человек творческой профессии) и прожил с ним очень долго. Видимо, отношения его удовлетворяли, и простые парни были прочно забыты (если когда-то вызывали интерес).
Тогда как партнер-джентльмен с мЕньшей вероятностью заложит человека своего круга. И, в конце концов, с ним можно сходить в Тейт или обсудить итоги последних скачек))
Так партнера-джентльмена попробуй найди еще. Если ты не очень молод и не очень красив, то проще заплатить, а деньги брали в основном представители низших классов (обедневшие аристократы и богема тоже не брезговали, но их на всех не хватит).
Мне кажется, что сначала джентльмены начали обращаться к простым парням из-за их доступности, а потом этой практике сложилось хорошее объяснение - мы не просто покупаем секс, нет, дело в том, что только они любить умеют!
Выглядит нелогично: парень из низов, с ним не поговоришь на интеллигентные темы. Он запросто может начать шантажировать, может обокрасть или сдать полиции.
Тогда как партнер-джентльмен с мЕньшей вероятностью заложит человека своего круга. И, в конце концов, с ним можно сходить в Тейт или обсудить итоги последних скачек))
Да, это явление обсуждалось. В основном, исследователи считают, что джентльмены-геи (и бисексуалы) второй половины 19 - первой половины 20 века обычно ощущали себя недостаточно маскулинными, т.к. утонченность, чувствительность, любовь к искусству в то воспринимались как фемининные качества, поэтому влечение к мужчине для них подразумевало влечение к менее образованному, более грубому и простому, т.е., как они понимали, «более мужественному» парню. К этому примешивались мазохистские переживания, часто возникшие из-за телесных наказаний в частных школах, а еще проявлялось желание "слиться с народом", распространенное и в России, только в отношении к "простым бабам":
Квартирант и Фекла на диване.
О, какой торжественный момент!
«Ты – народ, а я – интеллигент,–
Говорит он ей среди лобзаний. –
Наконец-то здесь, сейчас, вдвоем,
Я тебя, а ты меня – поймем...»
В Англии, о чем мы уже говорили, было больше геев и бисексуалов, поэтому влечение к простому народу проявлялось там в однополом варианте чаще, чем в РИ.
Это про фильм? Я не смотрела.
не питает пиетета к джентльменам, наоборот. Он рисуется вначале как практичный, даже ушлый малый, более опытный, чем Морис. Поэтому его безрассудный порыв выглядит таким фантастическим, как мечта джентльмена вроде Форстера Я думаю, что "не питать пиетета" не значит, что человеку в глубине души все же не льстит взаимная любовь с кем-то знатным, богатым или знаменитым. Даже если плевать на знатность, богатство и т.п., все же человек, полюбивший простого человека, т.е. пренебрегший всем этим ради любви, кажется этому человеку как-то милее.
Зато нам известно доподлинно, что он выбрал в итоге не простого водопроводчика А разве мы знаем, выбирал ли он вообще? Он же не на рынке был, как говорится. Вышло так, что он встретил парня, которого полюбил и который полюбил его, и оказалось, что это индиец.
Это про фильм?
Нет, я говорю, что полисмен Форстера был не таким безрассудным, как егерь в романе (и в фильме).
Я думаю, что "не питать пиетета" не значит, что человеку в глубине души все же не льстит взаимная любовь с кем-то знатным, богатым или знаменитым.
Даже если льстит, обычно такие люди все же задумываются о практической стороне жизни, типа: "долго ли продлится наша любовь, которая началась только вчера?", "на что я буду жить, когда он перестанет меня содержать, а работы у меня нет?", "что он вообще за человек?" и т.д. Егерь уходит вникуда с человеком, которого фактически не знает. Такова сила его любви. И вот эта коллизия мне кажется голубой мечтой джентльмена вроде Форстера, а не любовь с простым парнем как таковая. О таком может мечтать только человек, для которого заботы о хлебе насущном не очень актуальны и он даже не представляет себе, как это может быть важно для простого парня.
А разве мы знаем, выбирал ли он вообще?
Не знаем, конечно. Но из того, что мы точно знаем о нем, на его любовь к простым парням не намекает вообще ничего, вот я о чем. Возможно, она была, но это вопрос веры в чистом виде. Я не верю
обычно такие люди все же задумываются А другие — сильно влюбившиеся — не задумываются. Недаром же говорят, что "любовь зла". Есть у некоторых влюбленных такое безумное состояние, когда все доводы рассудка безразличны.
Возможно, она была, но это вопрос веры в чистом виде. Я не верю Не могу судить, не видела этот фильм.
Так большинство имеют - кто жен, кто старых родителей. И о себе надо позаботиться. В наше-то время уйти с работы вникуда - серьезный шаг, а уж тогда легко можно было закончить жизнь бомжом под мостом из-за любви.
А другие — сильно влюбившиеся — не задумываются. Недаром же говорят, что "любовь зла". Есть у некоторых влюбленных такое безумное состояние, когда все доводы рассудки безразличны.
Да, бывают. Но это как с мэри-сью в фанфиках. Наверное, попадаются в реальности идеальные девушки, которые красивы, умны, обладают сильным характером, несгибаемой волей и неотразимой харизмой, знают кучу языков, владеют редкими профессиями и умеют драться и стрелять. Но у читателей фанфиков отношение к таким героиням ироническое
Так и в случае с этим егерем. Наверное, в жизни бывает, но в тексте выглядит слишком уж идеально и далеко от реальной жизни и создает впечатление, что этот образ порожден фантазиями автора об идеальном возлюбленном (как мэри-сью воплощает фантазии авторши о самой себе).
а уж тогда легко можно было закончить жизнь бомжом под мостом из-за любви Но не в том случае, что описан в "Морисе". Уровень доходов между джентльменом и простолюдином тогда настолько различался, что на деньги, которые дал бы разлюбивший джентльмен на месяц, семья простого парня могла бы жить год (я это обнаружила, сравнивая уровень доходов Лоуренса Аравийского и его друзей, простых солдатов).
Но это как с мэри-сью в фанфиках. По-моему, нет. Мэри-сью не реалистичны, а неразумная любовь — обычное явление, описанное и в художественной, и в документальной литературе множество раз с древних времен.
По-моему, настолько неразумная любовь у вполне практичного, земного парня - такое же нереалистичное явление, как и многочисленные таланты мэри-сью.
Основная параллель там с "Пигмалионом" Бернарда Шоу, но ещё больше с экранизацией, у которой финал счастливой лав-стори )
=Reinette=, если гей-линии нет, то где там джентльмены и простые парни в том контексте, о котором мы говорим (а в нем гей-линия обязательна как раз)?
Он конечно от будущего создателя даунтонов, но тема есть и даже типо Айвор заглядывает на огонек
Mirlo, смотрел. Ничего так фильм (кроме Айвора), но ЛГБТ-тема отсутствует, поэтому я в свой список его не включил.
tes3m, ну вот, этот просто парень о себе не забывал