чухонский болотный божок (с)
Годно на один раз, но слишком затянуто, причем затянутость эта, как я понимаю, осознанная, связанная с желанием непременно показать все так-как-оно-было-на-самом-деле. Человеческая жизнь в непричесанном виде грешит повторами, топтанием на месте, внезапным обрывом "сюжетных линий" и, при попытке дословно воспроизвести ее в художественном фильме или художественной же книге, рушит композицию на раз. Поэтому, я считаю, гнаться за максимальной точностью в данном случае не нужно, все равно она недостижима во всей полноте (в том же "Скандале", допустим, события отобразили педантично, зато главного героя состарили лет на 20), и можно смело жертвовать "правдой" ради композиционной красоты.
Хью Грант, однако, великолепен. Сцена, в которой он раскланивается на балконе перед прессой и сторонниками, а мать тихо говорит ему: "Ты же понимаешь, что на самом деле с тобой покончено", и его выражение... даже не лица, в лице он не меняется, а один его взгляд, - ради этого фильм стоит посмотреть.

После просмотра я в очередной раз задумался, каково же все-таки было положение гомогеев в Англии 1950-60-х годов (до легализации)? :upset: Когда я читаю биографии реальных людей и пытаюсь понять что-то из них, такое впечатление, что они жили в разных Англиях. С одной стороны, есть какой-нибудь flamboyant Сесил Битон и ему подобные, есть места для круизинга, бары, клубы и развитая субкультура. С другой - есть террор, аресты и страх. Пока я склоняюсь к мысли (мы с Фифи отразили ее в последнем фике, и в "Скандале", как я понимаю, воспроизводится эта же точка зрения), что привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным, было позволено практически все, и на их делишки закрывались глаза, а от преследований страдал исключительно простой норот. Хотя, с другой стороны, есть же случай Алана Тьюринга :upset: Поэтому, возможно, преследования гомогеев стоит сравнивать с пресловутыми посадками за репосты, когда один и тот же мемчик репостят сотни пользователей ВКонтакте, но только один из репостящих умудряется оскорбить чьи-то чувства.

@темы: о Прекрасном, meiner Meinung nach

Комментарии
05.09.2018 в 14:33

Bichen went where? Bichen went THERE.
привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным, было позволено практически все, и на их делишки закрывались глаза, а от преследований страдал исключительно простой норот
Насколько я знакома с вопросом (весьма поверхностно), так оно и было, да к тому же и норот не особо преследовался. Самый распространенный способ полиции - охота в туалетах и других общественных местах, а если ловили кого-то высокопоставленного, то часто дело замалчивали.
А что касается Тьюринга, то, во-первых, он попал под раздачу после "кембриджской пятерки", а во-вторых, у него характер был крайне простодушный, что делало из него идеальную жертву.
05.09.2018 в 15:30

чухонский болотный божок (с)
Али4е, кстати, да, я не подумал о «кембриджской пятерке» и о том, как это могло повлиять на обстановку. Тьюринг же был связан с разведкой, спецслужбами и всем таким, поэтому и пострадал. А если бы не разоблачение «пятерки» в тот же период, скорее всего, его дело спустили бы на тормозах.
05.09.2018 в 18:33

Али4е правильно пишет. Полиция вовсе не стремилась за такие дела ловить джентльменов, и не только знатных и богатых. Ведь джентльменов, склонных к мужской любви, было очень много и почти все они были связаны либо дальним родством, либо школьным или университетским знакомством с кем-нибудь знатным и влиятельным. "Школьным узам" ('old school tie') придавали большое значение, поэтому выпускника Итона стали бы вытаскивать из беды все его школьные приятели, а они обычно занимали такое положение, что полиции вовсе не хотелось с ними ссориться. Ну и у джентльмена на лбу тоже не написано, с кем он учился и с кем в родстве, так что вернее было смотреть сквозь пальцы. Человеку, у которого был постоянный партнер, с которым они не ходили заниматься сексом в общественном месте, вообще ничего не грозило. А в деле Тьюринга, по-моему, важнее было то, что у него характер был крайне простодушный. Да, он был не от мира сего (недаром многие считают его аутистом в легкой степени), поэтому не только сам пошел в полицию заявить на своего случайного любовника, безработного парня, что тот его обокрал, но и на вопросы полиции рассказал, что они занимались сексом, а потом еще и написал об этом. Полицейские были потрясены: такой приличный джентельмен, не смущаясь, описал на бумаге, чем конкретно он занимался с парнем, которого привел с улицы для секса (это я не придумываю, а пересказываю эпизод из биографической книги своими словами). Другой джентльмен, даже если бы и заявил в полицию, сказал бы, что просто пригласил безработного выкинуть лишний хлам из дома или еще что, а тот его ограбил, а теперь клевещет.
05.09.2018 в 20:14

чухонский болотный божок (с)
tes3m, простодушным-то Тьюринг был, но он же был и джентльменом, а связи у него были такие, что не каждому итонцу снились. Думаю, что многие в MI6, или с кем он там был повязан, были бы рады его отмазать - не из симпатии к нему, но чтобы он продолжал работать. Но, кажется, охота на ведьм в связи с "пятеркой" началась такая, что никто не рискнул за него заступиться :(
Кстати, не порекомендуете ли каких-нибудь книг по теме? Читаю по-английски, если что.
05.09.2018 в 20:59

Commissar Paul, Возможно, они думали, что он откажется лечиться и уедет за границу.
По теме это о гомосексуальности в Англии 1950-60-х годов? Или о Тьюринге?
05.09.2018 в 22:04

чухонский болотный божок (с)
tes3m, если бы он уехал, то точно не смог бы работать. Выгоднее было бы его отмазать, имхо.

это о гомосексуальности в Англии 1950-60-х годов?
Дыа :)
05.09.2018 в 23:16

tes3m, Ведь джентльменов, склонных к мужской любви, было очень много и почти все они были связаны либо дальним родством, либо школьным или университетским знакомством с кем-нибудь знатным и влиятельным

Ну а если в облаву/спалился на горячем/донесли/иное попался простой приличный тихий горожанин? Без элитных учебных заведений за плечами и громкой фамилии. Что с ним могло произойти дальше? Каковы его шансы попасть как минимум в суд, а то и в тюрьму?
06.09.2018 в 15:00

Commissar Paul, о гомосексуальности в Англии 1950-60-х годов
Обзорных книг конкретно про этот короткий период не помню, ближе всего к нему из того, что я читала, книга "Queer London: Perils and Pleasures in the Sexual Metropolis, 1918-1957".
*Fifi*, Поскольку полиция не интересовалась происходящим за закрытой дверью, если никто из участников не жаловался, попадались обычно в общественных местах. В суд такой человек мог попасть, например,попытавшись познакомиться с сексуальными целями с незнакомцем, подающим авансы, на улице, в общественном туалете и т.п., если этот незнакомец оказывался полицейским. За это штрафовали. В суде можно было назвать вымышленную фамилию. Хуже было, когда ловили в парке или еще где-нибудь в общественном месте прямо во время преступления. Но и тут можно было отделаться штрафом. Еще дело могли возбудить по доносу случайного партнера, обвиняющего в том, что его совратили или принудили. Доказать, что секс имел место, и посадить в этом случае было не просто.
Обычно посадить могли, когда человек попадался не первый раз или когда были отягчающие обстоятельства — например, подрался с полицейским во время задержания.
06.09.2018 в 15:21

За это штрафовали. В суде можно было назвать вымышленную фамилию.

Интересная инфа, спасибо! :)
06.09.2018 в 16:17

чухонский болотный божок (с)
tes3m, спасибо :) Книжку уже приметил, теперь точно возьму.
06.09.2018 в 17:13

А я сейчас нашла книгу Питера Акройда "Queer City: Gay London from the Romans to the Present Day" (2017). Не думаю, что там будет что-то новое — это небольшая книга, значит, только самое общее но Акройд обычно интересно пишет.
library1.ga/_ads/83D9DF9F86CC1ABD7C13C71AAA3300...
06.09.2018 в 18:07

чухонский болотный божок (с)
tes3m, поищу, Акройд - это всегда интересно.
06.09.2018 в 20:37

Забыла написать, что мне понравилось сравнение: возможно, преследования гомогеев стоит сравнивать с пресловутыми посадками за репосты, когда один и тот же мемчик репостят сотни пользователей ВКонтакте, но только один из репостящих умудряется оскорбить чьи-то чувства. :D
06.09.2018 в 22:00

чухонский болотный божок (с)
tes3m, ну, вы же с этим не согласны, как я понимаю?
06.09.2018 в 22:35

Bichen went where? Bichen went THERE.
Щас вот пришло в голову: у Аллана Холлингерста есть же замечательный роман The Stranger’s Child, который является исследованием отношения к гомосексуальности в английском обществе на протяжении 20 века. И текст даже на халяву доступен в интернете, по крайней мере был. И читать его - одно наслаждение, это же Холлингхерст. Но только по-английски, на русский это чудо не переводилось.
06.09.2018 в 22:42

Commissar Paul, Почему? Если бы была не согласна, мне бы и не понравилось.
06.09.2018 в 22:53

чухонский болотный божок (с)
Али4е, а где, где на халяву? Не нахожу :(

tes3m, вы же говорите, что прослеживалась логика в репрессиях: джентльменов не трогали, простые работяги страдали.
06.09.2018 в 23:08

Али4е, Холлингхерст
У меня есть слабость к этому автору - "Линия" меня когда-то мощно переехала и породила фэндом-в-одно-рыло. :lol:
06.09.2018 в 23:08

Bichen went where? Bichen went THERE.
Commissar Paul, видимо, нету уже. Но я помню целый сайт со всеми книгами Холлингхерста, читай сколько влезет. Надо было скачивать, пока была возможность, бесподобный же автор.
06.09.2018 в 23:22

чухонский болотный божок (с)
*Fifi*, помню это ужасное время :lol: Хуже был только Дмитрий.

Али4е, эх, жаль. Придётся покупать. Я читал у него только «Линию красоты», но она мне очень понравилась.
06.09.2018 в 23:34

Commissar Paul, вы же говорите, что прослеживалась логика в репрессиях: джентльменов не трогали, простые работяги страдали.
Это, как я поняла, вы говорите: Пока я склоняюсь к мысли (мы с Фифи отразили ее в последнем фике, и в "Скандале", как я понимаю, воспроизводится эта же точка зрения), что привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным, было позволено практически все, и на их делишки закрывались глаза, а от преследований страдал исключительно простой норот.
Я с этим отчасти согласна: разумеется, "привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным" было проще (если не считать правдолюбцев, которым было тошно жить, сознавая несправедливость законов и не имея возможности прямо высказаться, чувствительных людей, которые страдали от необходимости таиться и т.п.), но я думаю, что и всех остальных гомосексуалов полиция в это время не так уж преследовала. Мне казалось, это видно из моего ответа *Fifi*. Арестовывали тех, кто "нарушал общественный порядок" (и наказывали штрафами или недолгим заключением), но в дом к этим людям не лезли. Другой вопрос, что искать партнера приходилось в общественных местах. И совсем другой вопрос — что геям все равно было тяжело, тревожно жить, даже если власти их и не очень преследовали. Все равно они жили с сознанием, что нарушают закон, что надо скрывать личную жизнь, что надо молчать, если кто-то при них смеется над "педиками". Ну и было то, о чем говорится в вашей шутке: ружье висело на стене, значит, могло выстрелить. И кто-то мог пострадать, хотя сотни виновных в том же оставались не тронутыми.
06.09.2018 в 23:56

Пример к словам "привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным" было проще (если не считать правдолюбцев, которым было тошно жить, сознавая несправедливость законов и не имея возможности прямо высказаться, чувствительных людей, которые страдали от необходимости таиться и т.п.):
*В "Очень английском скандале" показали графа Аррана, это очень знатный род, но этот человек оплакивает брата, покончившего с собой из-за того, что был геем. Причем этот брат, когда покончил с собой, сам был графом Арраном (кажется, в фильме об этом не говорится), т.е. ему вряд ли угрожало что-то серьезное. В крайнем случае он мог уехать. Но что-то связанное с его ориентацией привело его к самоубийству — то ли страх перед публичным позором, то ли одиночество, то ли что-то еще.
07.09.2018 в 00:00

Bichen went where? Bichen went THERE.
*Fifi*, я совершенно без ума от Холлингхерста, а "Линию красоты" давно считаю шедевром, даже странно, что кто-то этого не понимает )
07.09.2018 в 10:34

чухонский болотный божок (с)
tes3m, а, теперь понятно, что вы имели в виду. Безусловно, так и есть :friend:
Насчёт брата: мне показалось, будто герой фильма не верит в самоубийство и подозревает, что его братана самом деле убили, и это убийство как-то связано с его личной жизнью.
07.09.2018 в 12:43

Али4е, где же ты была три года назад? :lol: florelle.diary.ru/?tag=4860913
07.09.2018 в 13:07

Commissar Paul, :friend:
мне показалось, будто герой фильма не верит в самоубийство и подозревает, что его братана самом деле убили, и это убийство как-то связано с его личной жизнью. Может быть. Мне-то показалось, что он говорил фигурально — мол, этим законом его убили, довели до смерти. Но еще может иметься в виду, что геи тогда в Англии часто были беззащитны перед преступниками, — как и везде и всегда, где они вне закона или считаются гражданами второго сорта. Их могли ограбить, избить, и они не пошли бы с этим в полицию (только Тьюринг пошел). А некоторых и убивали, причем иногда их родные старались замять дело, не искать убийц, чтобы не бросить тень на память покойного.
07.09.2018 в 13:31

чухонский болотный божок (с)
tes3m, я так и понял слова брата: его убили (возможно, случайный любовник с целью ограбления), но семья не стала настаивать на расследовании и объявила случившееся самоубийством, чтоб никакой, значит, «грязи».
Очень грустная, но интересная тема.
07.09.2018 в 15:43

Bichen went where? Bichen went THERE.
*Fifi*, да где была, тихо скулила у себя в днявочке
но экранизация мне не понравилась, показалось, что у книги вырвали половину смыслов
а вот экранизация "Мориса", наоборот, показалась лучше оригинала, по крайней мере честнее
и роскошный Руперт Эверетт! :D
07.09.2018 в 15:48

Али4е, в книге еще и слог очень вкусный, с метко подмеченными детальками, которые делают картинку очень объемной. Даже в переводе, наверное в оригинале еще лучше.

И роскошный Хью Грант, тогда еще юный и няшный.
07.09.2018 в 16:38

Bichen went where? Bichen went THERE.
*Fifi*, Холлингхерст - утонченнейший стилист. Передать это киноязыком сложно, но можно, однако ж никто и не попытался, сделали просто социальную сатиру из намного более глубокой вещи.

Да, Грант в "Морисе" просто сияет!