чухонский болотный божок (с)
Годно на один раз, но слишком затянуто, причем затянутость эта, как я понимаю, осознанная, связанная с желанием непременно показать все так-как-оно-было-на-самом-деле. Человеческая жизнь в непричесанном виде грешит повторами, топтанием на месте, внезапным обрывом "сюжетных линий" и, при попытке дословно воспроизвести ее в художественном фильме или художественной же книге, рушит композицию на раз. Поэтому, я считаю, гнаться за максимальной точностью в данном случае не нужно, все равно она недостижима во всей полноте (в том же "Скандале", допустим, события отобразили педантично, зато главного героя состарили лет на 20), и можно смело жертвовать "правдой" ради композиционной красоты.
Хью Грант, однако, великолепен. Сцена, в которой он раскланивается на балконе перед прессой и сторонниками, а мать тихо говорит ему: "Ты же понимаешь, что на самом деле с тобой покончено", и его выражение... даже не лица, в лице он не меняется, а один его взгляд, - ради этого фильм стоит посмотреть.
После просмотра я в очередной раз задумался, каково же все-таки было положение гомогеев в Англии 1950-60-х годов (до легализации)?
Когда я читаю биографии реальных людей и пытаюсь понять что-то из них, такое впечатление, что они жили в разных Англиях. С одной стороны, есть какой-нибудь flamboyant Сесил Битон и ему подобные, есть места для круизинга, бары, клубы и развитая субкультура. С другой - есть террор, аресты и страх. Пока я склоняюсь к мысли (мы с Фифи отразили ее в последнем фике, и в "Скандале", как я понимаю, воспроизводится эта же точка зрения), что привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным, было позволено практически все, и на их делишки закрывались глаза, а от преследований страдал исключительно простой норот. Хотя, с другой стороны, есть же случай Алана Тьюринга
Поэтому, возможно, преследования гомогеев стоит сравнивать с пресловутыми посадками за репосты, когда один и тот же мемчик репостят сотни пользователей ВКонтакте, но только один из репостящих умудряется оскорбить чьи-то чувства.
Хью Грант, однако, великолепен. Сцена, в которой он раскланивается на балконе перед прессой и сторонниками, а мать тихо говорит ему: "Ты же понимаешь, что на самом деле с тобой покончено", и его выражение... даже не лица, в лице он не меняется, а один его взгляд, - ради этого фильм стоит посмотреть.
После просмотра я в очередной раз задумался, каково же все-таки было положение гомогеев в Англии 1950-60-х годов (до легализации)?


Насколько я знакома с вопросом (весьма поверхностно), так оно и было, да к тому же и норот не особо преследовался. Самый распространенный способ полиции - охота в туалетах и других общественных местах, а если ловили кого-то высокопоставленного, то часто дело замалчивали.
А что касается Тьюринга, то, во-первых, он попал под раздачу после "кембриджской пятерки", а во-вторых, у него характер был крайне простодушный, что делало из него идеальную жертву.
Кстати, не порекомендуете ли каких-нибудь книг по теме? Читаю по-английски, если что.
По теме это о гомосексуальности в Англии 1950-60-х годов? Или о Тьюринге?
это о гомосексуальности в Англии 1950-60-х годов?
Дыа
Ну а если в облаву/спалился на горячем/донесли/иное попался простой приличный тихий горожанин? Без элитных учебных заведений за плечами и громкой фамилии. Что с ним могло произойти дальше? Каковы его шансы попасть как минимум в суд, а то и в тюрьму?
Обзорных книг конкретно про этот короткий период не помню, ближе всего к нему из того, что я читала, книга "Queer London: Perils and Pleasures in the Sexual Metropolis, 1918-1957".
*Fifi*, Поскольку полиция не интересовалась происходящим за закрытой дверью, если никто из участников не жаловался, попадались обычно в общественных местах. В суд такой человек мог попасть, например,попытавшись познакомиться с сексуальными целями с незнакомцем, подающим авансы, на улице, в общественном туалете и т.п., если этот незнакомец оказывался полицейским. За это штрафовали. В суде можно было назвать вымышленную фамилию. Хуже было, когда ловили в парке или еще где-нибудь в общественном месте прямо во время преступления. Но и тут можно было отделаться штрафом. Еще дело могли возбудить по доносу случайного партнера, обвиняющего в том, что его совратили или принудили. Доказать, что секс имел место, и посадить в этом случае было не просто.
Обычно посадить могли, когда человек попадался не первый раз или когда были отягчающие обстоятельства — например, подрался с полицейским во время задержания.
Интересная инфа, спасибо!
library1.ga/_ads/83D9DF9F86CC1ABD7C13C71AAA3300...
tes3m, вы же говорите, что прослеживалась логика в репрессиях: джентльменов не трогали, простые работяги страдали.
У меня есть слабость к этому автору - "Линия" меня когда-то мощно переехала и породила фэндом-в-одно-рыло.
Али4е, эх, жаль. Придётся покупать. Я читал у него только «Линию красоты», но она мне очень понравилась.
Это, как я поняла, вы говорите: Пока я склоняюсь к мысли (мы с Фифи отразили ее в последнем фике, и в "Скандале", как я понимаю, воспроизводится эта же точка зрения), что привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным, было позволено практически все, и на их делишки закрывались глаза, а от преследований страдал исключительно простой норот.
Я с этим отчасти согласна: разумеется, "привилегированным классам, богатым, знаменитым и заслуженным" было проще (если не считать правдолюбцев, которым было тошно жить, сознавая несправедливость законов и не имея возможности прямо высказаться, чувствительных людей, которые страдали от необходимости таиться и т.п.), но я думаю, что и всех остальных гомосексуалов полиция в это время не так уж преследовала. Мне казалось, это видно из моего ответа *Fifi*. Арестовывали тех, кто "нарушал общественный порядок" (и наказывали штрафами или недолгим заключением), но в дом к этим людям не лезли. Другой вопрос, что искать партнера приходилось в общественных местах. И совсем другой вопрос — что геям все равно было тяжело, тревожно жить, даже если власти их и не очень преследовали. Все равно они жили с сознанием, что нарушают закон, что надо скрывать личную жизнь, что надо молчать, если кто-то при них смеется над "педиками". Ну и было то, о чем говорится в вашей шутке: ружье висело на стене, значит, могло выстрелить. И кто-то мог пострадать, хотя сотни виновных в том же оставались не тронутыми.
*В "Очень английском скандале" показали графа Аррана, это очень знатный род, но этот человек оплакивает брата, покончившего с собой из-за того, что был геем. Причем этот брат, когда покончил с собой, сам был графом Арраном (кажется, в фильме об этом не говорится), т.е. ему вряд ли угрожало что-то серьезное. В крайнем случае он мог уехать. Но что-то связанное с его ориентацией привело его к самоубийству — то ли страх перед публичным позором, то ли одиночество, то ли что-то еще.
Насчёт брата: мне показалось, будто герой фильма не верит в самоубийство и подозревает, что его братана самом деле убили, и это убийство как-то связано с его личной жизнью.
мне показалось, будто герой фильма не верит в самоубийство и подозревает, что его братана самом деле убили, и это убийство как-то связано с его личной жизнью. Может быть. Мне-то показалось, что он говорил фигурально — мол, этим законом его убили, довели до смерти. Но еще может иметься в виду, что геи тогда в Англии часто были беззащитны перед преступниками, — как и везде и всегда, где они вне закона или считаются гражданами второго сорта. Их могли ограбить, избить, и они не пошли бы с этим в полицию (только Тьюринг пошел). А некоторых и убивали, причем иногда их родные старались замять дело, не искать убийц, чтобы не бросить тень на память покойного.
Очень грустная, но интересная тема.
но экранизация мне не понравилась, показалось, что у книги вырвали половину смыслов
а вот экранизация "Мориса", наоборот, показалась лучше оригинала, по крайней мере честнее
и роскошный Руперт Эверетт!
И роскошный Хью Грант, тогда еще юный и няшный.
Да, Грант в "Морисе" просто сияет!